8:30-18:00 Пн-Пт
10:00-14:00 Сб
 

Вопрос

15.06.2007
Андрей: Здраствуйте. С 1.01.2007 г ГИБДД МВД РФ отнесло кислород к особо опасным грузам. Каким документом это регламентируется? Какое количество перевозимого газа не является особо опасным грузом, если по правилам перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода не опасным грузом считается перевозка 300 кг (вместе с весом баллонов) т.е. не более 4 баллонов.
Ответ
Согласно ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка.", сжатые газы относятся ко 2-му классу опасности. Пунктом 1.1.7. этого ГОСТа определяется, что грузы 2-го класса не могут относиться к группе "высокой степени опасности". В соответствии с п.1.6. Правил перевозки опасных грузов к особо опасным относятся грузы высокой степени опасности по ГОСТ 19433-88. Следовательно, кислород сжатый - это просто опасный груз и его нельзя отнести к особо опасным решением ГИБДД.
В соответствии с п.23.5 ПДД, перевозка опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами. Такие Правила утверждены Приказом Минтранса №73 от 8.08.1995 (с изменениями в 1999 году) и называются "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ". Пунктом 1.2. этих правил устанавливается, что при перевозке ОГРАНИЧЕННОГО количества груза на одном транспортном средстве такая перевозка считается как перевозка неопасного груза. Это ОГРАНИЧЕННОЕ количество устанавливается "Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)". В соответствии с ДОПОГ, "КИСЛОРОД СЖАТЫЙ" относится к транспортной категории 3, группе О (п.1.1.3.6.1 ДОПОГ). Для этой группы ОГРАНИЧЕННЫМ количеством, является 1000 литров НОМИНАЛЬНОЙ ВМЕСТИМОСТИ СОСУДОВ (пп.1.1.3.6.2 и 1.1.3.6.3 ДОПОГ). Т.е. для 40-литровых баллонов, 25 баллонов кислорода - ЭТО НЕОПАСНЫЙ ГРУЗ.
Естественно, сотрудники ГИБДД этого не знают (или не хотят знать) и действуют в соответствии со своими собственными представлениями без учета нормативных документов.